Ж-К Казадезюс,С.Фурнье
ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ
Жан-Клод Казадезюс и Национальный оркестр г. Лилль

Жан-Клод Казадезюс родился в семье музыкантов и актеров. Учился в Парижской консерватории по классу ударных инструментов (свою музыкальную карьеру он начал как исполнитель-ударник) и на дирижерском факультете. В дальнейшем, обучаясь у Пьера Дерво в Париже и Пьера Булеза в Базеле, он сконцентрировался на дирижировании, и в 1968 году был назначен главным дирижером Opera de Paris и Opera Comique. В 1971 году Жан-Клод Казадезюс помог Пьеру Дерво в создании Orchestre Philharmonique des Pays de la Loire, в котором проработал в качестве одного из руководителей до 1976 года.
В том же году Казадезюс основал Национальный оркестр Лилля (National Orchestra de Lille), в котором занял пост художественного руководителя. Под его управлением оркестр заслужил репутацию динамичного коллектива с широким репертуаром и вошел в число ведущих оркестров Франции. Казадезюс официально положил начало одному из наиболее значимых симфонических абонементов страны, в рамках которого он ежегодно дирижирует более семидесяти концертов на севере Франции и в регионе Па-де-Кале.
Национальный оркестр Лилля и Жан-Клод Казадезюс выступал в двадцати семи странах мира (в Европе, Соединенных Штатах, в Канаде, в Южной Америке и в Японии), в том числе на престижных сценах Вены, Зальцбурга, Нью-Йорка, Амстердама (Concertgebouw), Лондона (Barbican), Берлина (Schauspielhaus), Буэнос-Айреса (Teatro Colon). Когда в 2004 году Лилль был избран Европейской культурной столицей, Оркестр сыграл ключевую роль в празднованиях, приняв участие в фестивале произведений для фортепьяно, а также исполнив цикл симфоний Бетховена.
Репертуар, предлагаемый слушателям Жаном-Клодом Казадезюсом и Национальным оркестром Лилля, охватывает значительный музыкальный период от Моцарта до произведений современных авторов. В него входят такие значимые опусы, как сочинения Берлиоза (Te Deum, Реквием, Осуждение Фауста, Фантастическая Симфония), все симфонии и концерты Бетховена, «Весна священная», «Жар-птица» и «Петрушка» Стравинского, сочинения Франсиса Пуленка (Gloria, Stabat Mater, Концерт для органа), Дютийе (Metaboles, Симфонии №1 и №2), Мессиана (L’Ascension, Offrande Oubliées, Turangalia Symphony, Et Expecto Ressurrectionem Mortuorum), «Реквием» Верди, все симфонии Малера, а также все оркестровые произведения Равеля и Дебюсси.
В качестве приглашенного дирижера Жан-Клод Казадезюс работал с Оркестром Парижа, Национальным оркестром Франции, Филармоническим оркестром Ниццы, Пражским симфоническим оркестром, Лондонским королевским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Осло, Тонкюнстлер-оркестром (Вена), Дрезденским филармоническим, Берлинским симфоническим, Оркестром средненемецкого радио (Лейпциг), Madrid RTVE, Симфоническим оркестром Тиволи (Дания), Оркестром фонда Гюльбекяна (Лиссабон), Mozarteum Salzburg, Венгерским национальным филармоническим оркестром, KBS Symphony (Сеул, Южная Корея), Yomiuri National Symphony и Новым японским филармоническим оркестром. В Северной Америке он выступал с Филадельфийским оркестром, Симфоническими оркестрами Балтимора и Монреаля, а также с симфоническим оркестром штата Юта.
Казадезюс страстно увлечен идеей музыкального образования и много работает с молодыми исполнителями. Он регулярно сотрудничает с Высшей школой музыки Манхеттена, а недавно был назначен художественным руководителем французского Оркестра Молодых Исполнителей, которым дирижировал во время гастрольного турне в августе 2005 года.
Маэстро также активно выступает в качестве оперного дирижера в театрах Лилля, Парижа, Брюсселя, Женевы, Барселоны и Антверпена. Он принимал участие во всех основных фестивалях, включая Aix-en-Provence, Orange. Он осуществил постановки таких шедевров, как оперы «Вертер», «Кармен», «Сказки Гофмана», «Бал-Маскарад», «Так поступают все женщины», «Дон Жуан», «Дидона и Эней», «Пеллеас и Мелизанда», а также менее известных сочинений, например оперы «Каменный Гость» Даргомыжского. Из последних его работ следует выделить «Травиату» Верди, поставленную на сцене Оперы Лилля.
Жан-Клод Казадезюс записывается совместно с Национальным оркестром Лилля на таких фирмах, как Harmonia Mundi, Forlane, Erato и EMI. 1, 2, 4 и 5я симфонии Малера, кантата Бизе «Кловис и Клотильда» с Монсеррат Кабалье, два альбома с произведениями Малера и Вагнера с Хосе Ван Дамом – это лишь немногие из его записей, которые были удостоены наград французской Académie du Disque Francais, SACEM и Nouvelle Académie du Disque. Сейчас он осуществляет записи дисков на фирме NAXOS.
Автобиография Жана-Клода Казадезюса под названием «Кратчайший путь от сердца к сердцу» вышла в издательстве Éditions Stock. Маэстро присвоено звание Командора Национального Ордена «За заслуги», Командора Искусства и литературы, а в 2003 году он стал Командором Ордена Почетного Легиона.

Софи ФУРНЬЕ

меццо-сопрано Окончила Национальную Парижскую консерваторию по классу Регины Креспин, получив первый приз как солистка оперы. Работала в ряде крупных региональных оперных театров - в Париже, Монпелье, Лионе, Ницце, Лозанне, Женеве, выступала под руководством таких дирижеров, как Мишель Плассон, Жак Мерсье, Армин Жордан, Жорж Претр. В сезоне 1994-1995 гг. стала финалисткой Конкурса Л. Паваротти в Филадельфии. Свободно льющийся в любом диапазоне голос позволяет ей исполнять самые разнообразные партии: Фьордилиджи («Так поступают все женщины») и Донна Эльвира («Дон Жуан») - в Театре на Елисейских Полях; Мюзетта («Богема»), Салуд («Короткая жизнь») и Антония и Джульетта («Сказки Гофмана») - в Нанси; Стефано («Ромео и Джульетта») - в Королевском театре в Турине; Кармен - в Люблянской опере и на гастролях. Под руководством Мишеля Плассона она исполнила партию в опере «Скрытая любовь» в Тулузе, а также роли Алисы Форд («Фальстаф») и Графини («Свадьба Фигаро») в Лионской опере, и Донны Эльвиры («Дон Жуан») в Комической опере. В 2006 году Софи Фурнье спела «Человеческий голос» Пуленка во Дворце музыки в Барселоне (дирижер Эдмонд Коломер) и в Сите-де-ля-мюзик с Национальным оркестром Франции (дирижер Джордж Пехливанян). Софи Фурнье также с успехом выступает с сольными концертами, заметными событиями стали: исполнение произведений Дебюсси, Форе, Дюпарка, Равеля в Шатле; Штрауса, Шуберта, Пуленка - в Руайомонтском Аббатстве; Гранадоса - в Оперном театре Нанси; Равеля ("Шехеразада"), Пуленка, Гранадоса, Россини - в Лионской Опере. По приглашению Доминика Делуша Софи Фурнье приняла участие в исполнении монооперы «Человеческий голос» под руководством Дениз Дюваль в её фильме «Возвращённый голос» (Diapason d'Or 2009). Также записала музыку Габриэля Тибодо с Французским октетом для черно-белого фильма Жюльена Дювивье «На счастье дамам».

Из материалов фестиваля. Составитель С.Синицкая

Хостинг от uCoz